Ваш город
?
Нет
Да
5Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Санкт-Петербург
Москва
Казань
Екатеринбург
Нижний Новгород
→ Специальные условия для спортсменов и спортивных команд. Подробнее
→ Цены на сайте ниже на 5%, чем в магазине. Подробнее

Иконка авторизации
Вход
Вход
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Регистрация
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Адрес e-mail:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматической регистрации
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

 
Ваш город
?
Нет
Да
5Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Санкт-Петербург
Москва
Казань
Екатеринбург
Нижний Новгород
8(812) 309-93-57
График работы: Пн-Пт: 12:00 - 20:00

Правильный подбор шлема для автоспорта

Правильный подбор шлема для автоспорта

В этой статье мы хотим рассказать Вам про шлемы для автоспорта, что нужно знать для правильного выбора шлема.

Шлем Simpson для автоспорта stig top gear стиг топ гир

Шлем в автоспорте предназначен для защиты головы. Голова это самый важный орган человека и его сохранение имеет приоритетную задачу. Поэтому при производстве шлемов для автоспорта введены строгие нормы, которые производители обязаны выполнять. Эти нормы имеют свой номер омологации и на шлем обязательно наносится стикер на соответствие нормам.

Для каждого типа соревнований имеются свои нормы и требования, так шлем для кольцевых гонок не возможно использовать в Формуле 1, так он не соответствует нормам этого вида соревнований.

В данной статье мы рассмотрим только шлемы для автоспорта. Шлемы для картинга и мотоспорта мы не учитываем, о них мы расскажем в отдельной статье.

Шлем для автоспорта открытый закрытый

Шлемы для автоспорта делятся на 2 глобальных вида: открытые и закрытые.
Открытый – шлем без подбородочной дуги, обычно используются в раллийных соревнованиях, когда пилот сидит в закрытом автомобиле. Закрытый – шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову пилота, и защищающий в том числе от встречного ветра, воды, пыли, песка, насекомых. Они обычно используются в формульных соревнованиях, когда на голову пилота направлен прямой поток воздуха. Существует модификация закрытого шлема, когда вместо закрывающего визора, используется козырек, что дает дополнительный воздухообмен пилоту, такие шлема обычно используются в кузовных соревнованиях и класса GT.

Преимуществами закрытого шлема являются – максимальная защита, аэродинамика и шумоизоляция. Недостатками, больший вес по сравнения с открытыми, и недостаток вентиляции, при отсутствии прямого воздушного потока. При производстве закрытых шлемов очень большое внимание уделяется внутренней вентиляции. На таких шлемах часто используются специальные клапаны для циркуляции воздушного потока внутри шлема.

Вентиляция внутри шлема для автоспорта

Преимущества открытого шлема – меньший вес и стоимость, больший обзор и хороший обдув. Недостатки – меньшая степень защиты, отсутствует защита в области подбородка, невозможность использования при прямом воздушном потоке на голову пилота.

Шлем состоит из 2х частей: твердой наружной оболочки, называемой скорлупой, и мягкой внутренней. Наружная оболочка должна быть прочная, именно на неё в случае удара приходиться первоначальная, максимальная нагрузка, а внутренняя отвечает за амортизацию во время удара и комфорт во время эксплуатации.

Состав шлема для автоспорта внутренне наполнение

Для производства внешней оболочки обычно используют композиционные материалы, такие как стеклопластик или карбон. Карбоновый шлем может быть произведен по высшим стандартам безопасности, этот материал более прочный и легкий чем стеклопластик. Но такой шлем будет достаточно дорогой, изготовление шлема по такой технологии очень сложное и трудоемкое. 

Внутренняя часть шлема состоит из внутренней обивки, толщина которой определяет размер шлема. К оболочке затем добавляют ткань, уплотнители, ремешки, застёжки. С современных шлемах эту подложку можно вынимать и стирать. 

Производство безопасных шлемов это основная задача производителей. И это заставляет их вести большие научные исследования и разработки в области обеспечения безопасности и совершенствования своих продуктов.
Важно понимать связь между стоимостью шлема и уровнем его безопасности отсутствуют. И примеров этому очень много. 
Кроме безопасности очень важными критериями являются удобство, надежность и практичность. А в сочетании с маркетинговыми затратами и узнаваемостью бренда все это определяет стоимость шлема.


Основные стандарты для шлемов для автоспорта

FIA 8860 в двух редакциях: FIA 8860-2004 и FIA 8860-2010.

FIA 8860 стикер наклейка для шлема омологация

А с 2013 года производители обязаны использовать новый стикер для шлемов FIA 8860-2010 с голограммой. Эта мера вводится как дополнительная защита от подделок.
Новый стикер FIA 8860 для автоспорта

SNELL SA2000 / SA2005 / SA2010 / SAH2010

SA2005 SA2010 SAH2010 стикер SNELL на шлемы для автоспорта

Обратите внимание, что старые версии стандартов имеют срок окончания возможного использования шлемов:
SA2000 – действителен до 31/12/2014
SA2005 – до 31/12/2018

SA2010/SAH2010 пока не имеют срока окончания применимости, но эти стандарты уже находятся на финальной стадии активного использования, тк SNELL уже представила свою спецификацию стандарта SA2015 и шлемы по этому стандарту могут быть представлены уже в середине 2015 года.

Предустановленная внутренняя клипса HANS по стандарту SAH2010 для шлема автоспорт

SAH2010 – это дополнение к стандарту SA2010, в нем описывается совместимость с устройствами защиты шеи и головы (HANS). Все шлемы произведенные по стандарту SAH2010 должны быть оборудованы монтажным местом, для установки клипс HANS, как представлено на рисунке выше. Что значительно упрощает установку клипс на шлемы не укомплектованные ими. Еще раз обращаем внимание что шлемы выполненные по стандарту SAH2010 не оборудованы полным комплектом клипс HANS, а имеют только ответную часть с резьбой M6 и посадочное место, для того чтобы сделать установку комплекта клипс простой.

Установка клипс на шлем SA

У шлемов выполненных по стандарту SA нет такого посадочного места, и необходимо установить ответную часть изнутри, зафиксировать ее специальным ключом и прикрутить внешнюю часть клипсы. 

SFI 31.1, SFI 31.1A и SFI 31.2A

стикер на шлем автоспорт SFI 31.1, SFI 31.1A и SFI 31.2A

Эти стандарты SFI не применимы после  31/12/2018

Для открытых автомобилей автокросса так же можно примять стандарты SNELL для мотоспорта – M2000 / M2005 / M2010

стикер на шлемы мотоспорт M2000 M2005 M2010

Snell M2000 - действителен до 31/12/2014
M2005 – до 31/12/2018


Установка клипc HANS

Если Ваш шлем не оборудован клипсами HANS и имеет старый стандарт, то на него можно установить клипсы по стандарту 8858-2002. Но эта возможность есть не для всех шлемов, более подробно об этом вы можете прочитать в Техническом списке FIA #29.

На новые шлемы с 2010 года изготовленные по стандартам FIA 8858-2010, FIA 8860-2010 и SNELL SAH2010 можно установить клипсы по стандарту 8858-2010.

При покупке клипс обратите внимание по какому стандарту они произведены 8858-2002 или 8858-2010. Номер стандарта указан на самих клипсах. 

Диаграмма применения клипс HANS для шлемы автоспорт по стандартам FIA 8858-2002 FIA 8858-2010

Внешне клипсы HANS стандартов 8858-2002 и 8858-2010 тоже отличаются. 

клипсы HANS на шлемы автоспорт по стандартам FIA 8858-2002 FIA 8858-2010

Установка клипс по стандарту FIA 8858-2002 происходит вместе с ответной часть как показано на фото ниже.

Установка клипс по стандарту FIA 8858-2002

Сами устройства защиты шеи и головы HANS можно применять с клипсами любого стандарта. 


Дополнительные аксессуары к шлемам

Профессиональный спортсмены одной покупкой шлема не ограничиваются. Многие производители также производят различные спойлеры и визоры для своих шлемов. Визоры бывают различных цветов (прозрачный, тонированный, иридиевый и другие с дополнительным антизапотевающим покрытием. На закрытые шлемы также предлагаются комплекты отрывных пленок, которые просто необходимы при длительных гонках, когда встречный воздушный поток направлен напрямую на водителя. 

Козырек для шлема SPARCO автоспортВизоры для шлемов SIMPSON для автоспорта
Спойлеры на шлем ARAI для автоспорта

Дополнительно шлем можно покрасить в командные цвета или цвета спонсора, но очень важно сохранить омологационный стикер не тронутым, если вы его закрасите, использовать такой шлем уже будет не возможно. 

Кроме того шлемы могут быть укомплектованы интеркомами для связи со штурманом или командой. Если шлем не укомплектован его можно дооснастить ими. Многие производители шлемов предлагают свои комплекты дооснащения как для закрытых, так и для открытых шлемов.

Интеркомы гарнитуры для шлемов Спарко



Список статей

Поделиться ссылкой:

Ранее вы смотрели

8(812) 309-93-57
График работы:
Пн-Пт: 12:00 - 20:00
Санкт-Петербург, пр. Александровской Фермы, дом 29 лит. ВГ, офис 229, бизнес центр Эврика (Обухово)
Присоеденяйтесь:
Перейти в сообщество Forracing.ru в VK.COM
Перейти на страницу Forracing.ru в Instagram
Перейти в группу Forracing.ru в FaceBook
Принимаем к оплате:
Принимаем к оплате карты MasterCard
Принимаем к оплате карты Visa
Платежная система RBK Money
График работы

Понедельник-Пятница: 12:00 - 20:00
Суббота-Воскресенье: выходной

Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем подобрать тариф именно для Вас!